Прошу простить меня за величину данного сообщения. Сегодня мы
узнали много нового о проектном методе и сделали первые шаги в создании нашего
проекта. Не могу не поделиться своими мыслями по этому поводу, а мысли мои
никак не умещаются в 5-6 предложениях.
В первом модуле я бы выделила три важных блока: изучение теоретической
базы проектного метода, продолжение ознакомления с уже сделанными проектами и
начало работы над собственным проектом.
Мы ознакомились с историей возникновения и развития проектного
метода, его сущностью, изучили цели и особенности создания проекта. На
основании изученного сегодня материала я могу сделать следующие выводы:
- Учебные проекты помогают осуществить связь школьных
дисциплин с реальностью, т. е. применение теоретического материала на практике.
На уроках математики учащиеся часто задают вопрос: «Зачем нам это учить?»
Проектная деятельность помогает решить данную проблему.
- Создание проектов помогает развивать мыслительные умения учащихся,
поскольку полностью меняется род деятельности учеников. Теперь они не сидят
пассивно за партами, слушая учителя и вызубривая учебники, а активно участвуют
в процессе изучения нового материала.
- Проектный метод вовлекает учащихся в учебный процесс. Прежде
всего, это происходит потому, что проектная деятельность учитывает в некоторой
мере интересы учащихся.
- Проекты помогают ученикам приобрести знания,
предусмотренные государственными образовательными стандартами, и развить умения
и качества, необходимые в XXI веке.
Кроме этого я ознакомилась с проектами, направленными на изучение теории вероятности и статистики, и проектами,
созданными по другим разделам математики или даже по другим предметам.
Возможность использовать работы студентов и педагогов при создании собственного
проекта, на мой взгляд, является необходимым подспорьем в успешном освоении
проектного метода.
И наконец, мы начали разрабатывать собственные проекты.
Выбрана тема, изучены некоторые теоретические материалы, намечены направления дальнейшей
деятельности, создана публикация. Это, конечно, радует меня, но я не могу не
упомянуть о проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться при работе над
первым модулем. Прежде всего, хотелось бы сказать о новизне изучаемого
материала. Регистрация на сайте, создание почтового ящика и блога, технические
аспекты работы над проектом – с этим я столкнулась впервые, а новый материал
практического характера, освоение которого проходит в группе, воспринимается
тяжело. Кроме этого не могу не сказать о неполадках технического характера.
Постоянные сбои в работе интернета и компьютера сильно тормозили нашу
деятельность на паре (доделывать публикацию и оформлять блог приходится дома).
И ещё сегодня я поняла одну очень важную вещь –
использование проектов в учебном процессе действительно необходимо. В моей
школе педагоги чаще всего применяли традиционный подход в обучении, и как
результат – мне трудно работать в коллективе. Поэтому сегодня не обошлось без
проблем, связанных с взаимопониманием и сотрудничеством. Но это даже хорошо,
что проект мы делаем вдвоём. Будем развивать недостающие умения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий