среда, 11 сентября 2013 г.

Модуль 1


Прошу простить меня за величину данного сообщения. Сегодня мы узнали много нового о проектном методе и сделали первые шаги в создании нашего проекта. Не могу не поделиться своими мыслями по этому поводу, а мысли мои никак не умещаются в 5-6 предложениях.

В первом модуле я бы выделила три важных блока: изучение теоретической базы проектного метода, продолжение ознакомления с уже сделанными проектами и начало работы над собственным проектом.

Мы ознакомились с историей возникновения и развития проектного метода, его сущностью, изучили цели и особенности создания проекта. На основании изученного сегодня материала я могу сделать следующие выводы:
- Учебные проекты помогают осуществить связь школьных дисциплин с реальностью, т. е. применение теоретического материала на практике. На уроках математики учащиеся часто задают вопрос: «Зачем нам это учить?» Проектная деятельность помогает решить данную проблему.
- Создание проектов помогает развивать мыслительные умения учащихся, поскольку полностью меняется род деятельности учеников. Теперь они не сидят пассивно за партами, слушая учителя и вызубривая учебники, а активно участвуют в процессе изучения нового материала.
- Проектный метод вовлекает учащихся в учебный процесс. Прежде всего, это происходит потому, что проектная деятельность учитывает в некоторой мере интересы учащихся.
- Проекты помогают ученикам приобрести знания, предусмотренные государственными образовательными стандартами, и развить умения и качества, необходимые в XXI веке.

Кроме этого я ознакомилась с проектами, направленными на изучение  теории вероятности и статистики, и проектами, созданными по другим разделам математики или даже по другим предметам. Возможность использовать работы студентов и педагогов при создании собственного проекта, на мой взгляд, является необходимым подспорьем в успешном освоении проектного метода.

И наконец, мы начали разрабатывать собственные проекты. Выбрана тема, изучены некоторые теоретические материалы, намечены направления дальнейшей деятельности, создана публикация. Это, конечно, радует меня, но я не могу не упомянуть о проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться при работе над первым модулем. Прежде всего, хотелось бы сказать о новизне изучаемого материала. Регистрация на сайте, создание почтового ящика и блога, технические аспекты работы над проектом – с этим я столкнулась впервые, а новый материал практического характера, освоение которого проходит в группе, воспринимается тяжело. Кроме этого не могу не сказать о неполадках технического характера. Постоянные сбои в работе интернета и компьютера сильно тормозили нашу деятельность на паре (доделывать публикацию и оформлять блог приходится дома).
И ещё сегодня я поняла одну очень важную вещь – использование проектов в учебном процессе действительно необходимо. В моей школе педагоги чаще всего применяли традиционный подход в обучении, и как результат – мне трудно работать в коллективе. Поэтому сегодня не обошлось без проблем, связанных с взаимопониманием и сотрудничеством. Но это даже хорошо, что проект мы делаем вдвоём. Будем развивать недостающие умения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий