вторник, 1 октября 2013 г.

Модуль 2

Всю работу во втором модуле можно разделить на 4 этапа: 
1. анализ государственных образовательных стандартов; 
2. составление направляющих вопросов; 
3. оценивание; 
4. создание вводной презентации.

Проводя анализ государственных образовательных стандартов, мы убедились  в том, что этот этап в работе над проектом очень важен. Каждый проект направлен на определенный класс, и при разработке проекта обязательно учитывается то, по какому учебнику проходит изучение предмета. Разрабатывая наш проект, мы опирались на учебник Макарычева. Читая теоретический материал по нашей теме, мы примерно представляли, что должен знать ученик после изучения темы. Но! После изучения стандартов второго поколения мы выявили многочисленные несоответствия между требованиями стандартов и материалом, представленным в учебнике. Кроме того данная тема изучается по этой программе только в 8 классе, и следовательно, неизученные единицы по теме «Статистика» не рассматриваются и далее на протяжении обучения. Таким образом, мы столкнулись с необходимостью ввода понятий, которые не рассматриваются в учебнике. Я считаю, что проектный метод лучше, чем какая-либо другая деятельность, может решить эту проблему, потому что во время работы в проекте у учеников появится естественная потребность использования понятий, не освещенных в учебнике. Итак, опираясь на государственные образовательные стандарты и список умений и качеств человека XXI века, мы выделили то, что наши ученики должны будут знать, делать и понимать после выполнения проекта. На сформированные на этом этапе цели и задачи мы будем опираться на протяжении всей работы над проектом.

 Следующим важным шагом стало составление направляющих вопросов. Мы узнали, что направляющие вопросы делят на три группы, каждая из которых имеет особые цели и назначение. Основополагающие вопросы содержат в себе большие (глобальные) идеи, часто объединяющие несколько учебных предметов и практические потребности человека. Проблемные вопросы, напротив, тесно связаны с учебной темой, в них выражена суть исследования учеников. Учебные вопросы – узкие, конкретизированные вопросы, раскрывающие понятия и умения, которыми  должен овладеть ученик. Постановка этих вопросов преследует следующие цели:
- ориентация проекта на важнейшие цели обучения,
- использование мыслительных умений высокого уровня,
- развитие мыслительных умений высокого уровня у учеников,
- развитие глубокого понимания основополагающих концепций,
- определение структуры для организации образовательной информации.

Далее мы изучили виды, цели и особенности процесса оценивания в проекте. Наверное, главное, что нужно было вынести из изучения этой темы – это то, что оценивание не является единичным процессом и должно пронизывать весь ход работы над проектом. В таком случае выполняется главная цель оценивания – совершенствование процесса обучения и развитие педагогического процесса. Для достижения наибольшего эффекта от процесса оценивания его делят на текущее (как средство развития и совершенствования во время работы над проектом) и итоговое (позволяющее сделать выводы обо всей проделанной работе). Я считаю, оценивание может добиться высоких результатов  только в случае его правильного проведения, поэтому при составлении графика оценивания для нашего проекта мы будем опираться на вспомогательные материалы, предоставленные в модуле 2 учебника.

Ну, и наконец, мы сделали вводную презентацию. Работа над презентацией продолжалась не один час, и я даже сказала бы, мы делали презентацию в течение недели практически непрерывно, постоянно обдумывая и отрабатывая её составляющие. Вводная презентация выполняет очень важную функцию, а именно, вызывание интереса учеников к проекту. Это первый этап ознакомления учащихся с предстоящей деятельностью, на котором учитываются их предпочтения и интересы, выявляются их предварительные знания и умения. Тема «Статистика» очень удобна в плане формирования интереса учеников, потому что они могут выбрать любую понравившуюся область общественной жизни для изучения её при помощи статистики. Для грамотного составления первого урока необходима предварительная работа с классом, с целью выявления их предпочтений и уже имеющихся знаний. Этот этап также отражен в нашей вводной презентации в виде опроса мнения учащихся. Для того чтобы иметь представление о возможных ответах учащихся, мы задали аналогичные вопросы детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий