воскресенье, 6 октября 2013 г.

Модуль 3

Работа над третьим модулем состояла в ознакомлении с возможностями использования Интернета в обучении, планировании организации использования Интернет-ресурсов учениками в проекте.
В наше время Интернет-ресурсы стали основным источником информации, и дети уже с раннего возраста умело пользуются этими средствами. Поэтому использование Интернета для поиска информации учениками неизбежно. Однако наша цель, как педагогов, не только научить детей находить необходимую информацию, но и объяснить им, что найденные материалы должны использоваться в соответствии с законодательством о защите авторских прав и кроме того быть достоверными и ценными для пользователя.
Необходимо, чтобы ученики понимали, что следование нормативным актам об авторском праве требует составления списка источников по мере того, как они находят и сохраняют изображения, звуки и текст. Кроме этого создание списка источников помогает вновь найти необходимый ресурс, если возникает необходимость в дополнительной информации.
Источники информации, прежде всего Интернет-ресурсы, используемые учениками, должны быть достоверны. Как проверить достоверность источника? Это не легкий вопрос. Я считаю, что учитель, организующий проектную деятельность, обязательно должен перед его проведением собрать некоторую базу рекомендуемых для изучения этой темы источников информации, которые будут доступны для свободного использования учениками. Кроме этого следует ознакомить учащихся с ресурсами, помогающими проводить оценивание веб-сайтов.
Ни для кого не секрет, что при работе в Интернете велика вероятность отвлечения от основной темы на несущественные или неактуальные темы. Чтобы исключить это, необходимо провести с учениками беседу на тему рационального использования времени при работе над проектом.
Когда учащиеся пользуются Интернет-ресурсами, очень важно, чтобы им были даны подробные инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию, что позволит им использовать время работы в сети более эффективно. При работе над третьем модулем мы обсудили стратегии поиска информации, знание которых, по моему мнению, поможет детям не только при работе над проектом, но и по его окончании.
Интернет чаще всего воспринимается как инструмент для поиска информации. Но его использование далеко выходит за рамки «энциклопедии». Что касается нашего проекта, ученики в нем будут пользоваться Интернетом больше как средством коммуникации, чем поисковиком. Это, прежде всего, обусловлено особенностями деятельности учащихся в проекте. Большинство информации они должны будут добывать опытным путем, опрашивая своих одноклассников и учителей, и только некоторые теоретические и статистические факты им придется искать в дополнительных источниках информации. Для проведения анкетирования очень удобно использовать средства Интернет-общения, с помощью которых они смогут провести онлайн-опросы. 
Для организации совместной деятельности и оформления результатов проекта мы предложим ученикам:
- блоги (в них можно создавать личные журналы, список источников для исследовательских целей, размышления о процессе обучения, получение откликов на предлагаемые идеи, обсуждение вопросов, относящихся к определенному предмету и т.п.),
- вики (веб-сайты для совместной работы, которые могут создаваться и редактироваться любыми лицами или определенными пользователями; в них могут выполняться групповые письменные задания, разработка совместных сайтов, обмен выводами и заключениями исследований, планирование проекта, сбор информации и т.п.),
- веб-сайты для совместной работы (позволяют совместно работать над документами, электронными таблицами и презентациями, созданными в режиме онлайн)
Все эти интернет средства мы опробовали при разработке проекта, оценив их достоинства и недостатки.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что возможности использования Интернета учениками при обучении, в том числе и в проектной деятельности, велики. Однако, их использование не всегда является необходимым, продуктивным и правомерным. Поэтому важно, чтобы учитель проинформировал учеников о возможностях эффективного использования Интернета и необходимости соблюдения законов об авторских правах. Я считаю, что этой теме должен быть посвящен отдельный урок, организованный в форме доверительной беседы, перед началом работы над проектом. И конечно, необходимо возвращаться к этой теме по мере поступления вопросов во время работы над проектом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий