понедельник, 21 октября 2013 г.

Модуль 4


Из всех изученных модулей, четвёртый модуль, на мой взгляд, самый трудный и вместе с тем самый интересный. На этот раз нам предстояло работать не над самим проектом от имени учителя, а над результатами исследований одной из групп учеников. Это оказалось не так-то просто, наверное, в силу специфики нашего проекта.
На самом деле, на этапе статистического исследования ученики составляют анкету или проводят опрос исследуемой группы каким-либо другим способом. В нашем случае, группа социологов предлагает испытуемым в течение недели заполнять специальные таблицы, отражающие, сколько времени и на что тратится учениками и учителями. Конечно, в условиях реального проведения проекта это не трудно, так как все ученики должны будут собирать необходимую информацию об одноклассниках в той или иной сфере. Мне же найти группу восьмиклассников, которые согласились бы целую неделю заполнять эту таблицу, оказалось не просто. Именно поэтому данное исследование проводилось на основании некоторого числа опросов, причем детей с пятого по девятый класс, а не только восьмиклассников. Однако повторюсь, в условиях реального проведения проекта такой проблемы не возникнет.
Не смотря на некоторые трудности, работать над проектом было интересно. Прежде всего, меня привлекла познавательная сторона данной работы. И это не только теоретические сведения и выводы после анализа собранных фактов. Особенно понравилось работать над оформлением результатов исследования учеников. Так, например, у меня появилась возможность поработать с таблицами при создании вики-статьи и с такими ресурсами как Bubbl.us и Popplet при создании ментальных карт. Здесь хотелось бы отметить, что с такой работой справятся и ученики, благодаря доступному изложению инструкций по использованию этих программ в викиучебнике и  на проекте «Мой кейс Веб 2.0».
Работа над составлением результатов проектной деятельности учеников – это, на мой взгляд, очень важный этап при составлении проекта, так как эта деятельность помогает оценить возможности учащихся, более точно сформулировать ожидания самого учителя, в связи с которыми усовершенствовать учебные мероприятия. Кроме того, на этом этапе учитель может непосредственно убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ и смогут ответить на основополагающий вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий