При
работе с данным модулем мы разрабатывали критерии оценивания проектной
деятельности учащихся. В учебном проекте «Статистика в деталях: просто о
сложном» мы предоставляем ученикам возможность самим выбрать форму
представления результатов исследования. Поэтому в нашей работе представлены критерии
оценивания презентации и вики-статьи. При
этом оценивание проходит не только со стороны учителя, но и организуется
самооценка и взаимооценка предоставляемых группами результатов.
Важно,
чтобы оценивание проектной деятельности проходила на протяжении всей работы над
проектом. Для наиболее эффективного оценивания и мотивации учащихся на
добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно контролировать,
что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются. Чтобы
организовать эффективное текущее оценивание, встроенное в процесс обучения
требуется его тщательное планирование и систематическое проведение
запланированных оценочных процедур. Разрабатывая план оценивания для своего
проекта, мы определили, какие средства оценивания и на каких этапах работы над
проектом помогут справиться с этими задачами. В своем проекте мы проводим
оценивание по следующим видам деятельности: сотрудничеству, самостоятельности,
самооценке, взаимооценке и результатам проектной деятельности.
Учитывая
особенности проекта, были разработаны лист планирования работы группы, бланк
самооценки ученика своей самостоятельности в работе группы, лист оценивания навыков
решения проблем в группе. Кроме этого для упрощения сотрудничества между
участниками проекта был создан блог, в котором ученики могут выкладывать
информацию по статистическому исследованию, задавать вопросы своим
одноклассникам и обсуждать возникшие в процессе работы над проектом проблемы. Кроме
этого в блоге ученики будут проводить рефлексию по проекту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий